В Ухтинском совете ветеранов состоялась встреча с представителями правоохранительных органов на актуальную в последнее время тему «Телефонное мошенничество». Начальник отдела охраны общественного порядка администрации г. Ухты Владимир Сильченко напомнил пожилым людям, что мошенничество – это умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана. Что же надо делать в первую очередь, чтобы не попасть в сети мошенников? Надо быть бдительными. Несмотря на то, что сейчас много говорят на эту тему, люди всё равно попадаются на уловки мошенников и теряют свои сбережения. Но хуже всего, что всё это происходит добровольно. Человек сам сообщает свои данные, а потом обращается к правоохранителям. Специалист еще раз напомнил, что никогда ни следственные органы, ни банки, ни «Госуслуги» не звонят гражданам и не просят назвать код из СМС. «Если вас просят назвать этот код, бросайте трубку – это мошенники!», — призывает он. Разговор перешел в практическую плоскость: люди поделились своими историями с «нашествием» мошенников. Например, звонок якобы из домофонной компании с просьбой сообщить код, пришедший по СМС, чтобы произвести замену домофона, поскольку подошла очередь на его замену. Нередко сообщают, что надо продлить договор на сотовый телефон. И таких историй немало. Пожилые люди очень доверчивые и обязательные: надо, значит, надо, чем и пользуются преступники. К сожалению, бороться с мошенниками очень сложно. Пока, по информации сотрудников правоохранительных органов, не удалось найти ни одного мошенника – телефонного террориста. Поэтому призыв «Граждане, будьте бдительны!» очень актуален особенно для людей старшего возраста.

Галина Павловская, Ухтинский совет ветеранов
