В Ухтинском совете ветеранов состоялась встреча с представителями правоохранительных органов на актуальную в последнее время тему «Телефонное мошенничество».  Начальник отдела охраны общественного порядка администрации г. Ухты Владимир Сильченко   напомнил пожилым людям, что мошенничество – это умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана.   Что же надо делать в первую очередь, чтобы не попасть в сети мошенников? Надо быть бдительными. Несмотря на то, что сейчас много говорят на эту тему,  люди всё равно попадаются на уловки мошенников и теряют свои сбережения.  Но хуже всего, что всё это происходит добровольно.  Человек  сам сообщает свои данные, а потом обращается  к правоохранителям.  Специалист еще раз  напомнил, что никогда ни следственные органы, ни банки, ни  «Госуслуги» не звонят гражданам  и не просят назвать код из СМС. «Если вас просят назвать этот код, бросайте трубку – это мошенники!», — призывает он. Разговор перешел в практическую плоскость: люди поделились своими историями с «нашествием»  мошенников. Например, звонок якобы  из домофонной компании с просьбой  сообщить код, пришедший по  СМС, чтобы произвести замену домофона, поскольку подошла  очередь на его  замену. Нередко  сообщают, что надо продлить договор на сотовый телефон. И таких историй немало. Пожилые люди очень доверчивые и обязательные: надо, значит,  надо, чем и пользуются преступники.  К сожалению, бороться с мошенниками очень сложно.  Пока, по информации сотрудников правоохранительных органов,  не удалось найти ни одного мошенника – телефонного  террориста. Поэтому призыв «Граждане, будьте бдительны!» очень  актуален особенно для людей старшего возраста.

Галина Павловская, Ухтинский совет ветеранов